Косилка роторная навесная КРН-2,1  

 


     Косилка роторная навесная КРН-2,1 предназначена для скашивания сеяных и естественных трав и КД-2,1 (дорожная) для скашивания склонов дорог с регулируемым углом полотна косилки до 30° в агрегате с тракторами типа МТЗ (классов 0,9 и 1,4) на повышенных поступательных скоростях.

Косилка роторная крн навешивается сзади на тяги навесной системы трактора.

Полотно косилки крн имеет четыре рабочих ротора на которых шарнирно закреплены по два пластинчатых ножа, производящих срез травы. Роторы косилки попарно вращаются навстречу друг другу. Привод косилки крн осуществляется от вала отбора мощности трактора (ВОМ) через карданный вал, обгонную муфту, клиноременную передачу, редуктор и шестерни роторов. Холостой ход роторов и механизмов передач в момент отключения ВОМ трактора обеспечивается обгонной муфтой.

Отделение скошенной массы от нескошенного травостоя осуществляется полевым делителем. Перевод роторной косилки крн в транспортное положение обеспечивается гидросистемой и установкой транспортной тяги в рабочее положение, при котором она жестко фиксирует поднятое под углом полотно косилки. Косилку обслуживает тракторист.

Техническая характеристика роторной косилки крн

Наименование параметра

КРН-2,1

Производительность в час основного времени, га

3,1

Ширина захвата, м

2,1

Частота вращения ВОМ трактора, мин -1

540…560

Высота среза растений, мм

60±20

Частота вращения роторов, мин -1

1980…2060

Дорожный просвет, мм

280

Регулируемый угол наклона полотна

-

Габаритные размеры (в рабочем положении) не более, мм
- длина
- ширина
- высота

 

3550
2085
1380

Масса не более, кг

530

 

 

 Специальной подготовки по обслуживанию косилки,  кроме изуче­ния данного паспорта,  не требуется.  Косилку КРН 2,1    обслуживает тракторист, имеющий опыт работы с навесным сельхозоборудованием.

  Косилка может иметь некоторые отличия от описания и рисунков в связи с ее постоянным совершенствованием.

Общий вид косилки КРН 2,1 в соответствии с рисунком 1.  Косил­ка состоит из следующих основных узлов:  полотна косилки 1,  редуктора 2,  обгонной муфты 3,  балки 4,  щек 5,  кронштейнов 6,  тяги 7, связи 8,  кожуха 9,  карданного вала 10,    подвески 11,    пружин 12, стойки 13,  гидроцилиндра 14 и других мелких узлов и деталей,  соединяющих узлы в единый механизм.

Основной узел косилки - полотно 1 -  состоит из корпуса,    в верхней части которого расположены четыре ротора.  Роторы приводят­ся во вращение шестернями,  которые получают вращение от редуктора. В верхней части ротора на шлицевой втулке закреплен тарелкообраз­ный диск,  на котором шарнирно крепятся два пластинчатых ножа (ри­сунок На крайних роторах крепятся короткие по длине ножи,    на средних роторах крепятся длинные ножи.  Роторы    вращаются    попарно навстречу друг другу.

На выходном валу конического редуктора закреплен шкив, который получает вращение с помощью трех ремней от шкива обгонной муф­ты. Вал обгонной муфты соединен с карданным валом, противоположный конец которого насажен на ВОМ трактора, с которого и начинается привод всех узлов косилки в движение.

Отделение скошенной массы от нескошенного травостоя осуществляется полевым делителем.

     Тяговый предохранитель - подвеска предупреждает поломки режу­щего аппарата при столкновении с препятствием. Предохранитель сос­тоит из двух тяг с клиновыми фиксаторами, удерживаемыми в зацепле­нии при помощи пружин.  В случае критического    напряжения    пружина сжимается, клиновые Фиксаторы выхолят из зацепления и тяги раздви­гаются, а режущий аппарат поворачивается назад на. Б ис­ходное положение режущий аппарат возвращается, когда трактор пода­ют назад и фиксаторы предохранителя заклиниваются.

   Давление полотна косилки на почву, копирование режущим аппаратом неровностей поля осуществляется с помощью двух пружин -ме­ханизма уравновешивания.

Перевод косилки в транспортное положение обеспечивается гид -росистемой и установкой транспортной тяги в рабочее положение, при котором она жестко фиксирует поднятое под углом полотно косилки.

Косилка имеет маркировку завода-изготовителя с указанием за­водского номера,  марки изделия,  даты выпуска.

Косилка поставляется в частично разобранном виде. От полотна косилки отсоединен полевой делитель (кронштейн), с вала обгонной муфты снят карданный вал.

Снятые узлы упаковываются в деревянный ящик, куда вкладывает­ся полиэтиленовый пакет с текстовой документацией.

Косилка укомплектована ограждением кабины трактора, которое устанавливается и закрепляется по месту пятью болтами. Ограждение предохраняет тракториста от травмирования при отбросе ножами и дис­ками роторов камней и других мелких предметов.

 Описание и работа основных составных частей косилки

Полотно косилки состоит из двух штампованных корытообразных корпусов, которые по периметру соединены болтами.  Внутри кор­пусов расположены цилиндрические шестерни,  роторные валы    которых через втулки верхнего корпуса выходят наружу. На шлицевых    концах этих валов насажены диски,  на которых шарнирно закреплены по два пластинчатых ножа. На одном конце полотна приварены столик и втул­ка, на которые устанавливается и закрепляется конический редуктор.

Малая коническая шестерня корончатой пайкой закреплена на кон­це вертикального приводного выходного вала полотна.

Резиновое кольцо,  установленное в канавке втулки,  является уп­лотнением,  оно предохраняет утечку масла из корпуса редуктора нару­жу.  Утечку масла внутрь в полость полотна косилки предохраняют две манжеты,  установленные на промежуточной втулке между подшипниками. Каждый вал ротора вращается в двух подшипниках,    установленных    во втулках,  которые закреплены гайками на шпильках,  вваренных в верх­ний корпус полотна косилки.  За счет промежуточных шестерен валы ро­торов вращаются попарно навстречу друг другу.  К    столику    на    трех болтах крепится кронштейн,  на котором    установлена    ось    крепления пружин механизма уравновешивания и кронштейн крепления штока    гид­роцилиндра.  На противоположном конце корпуса полотна закрепляется кронштейн полевого делителя.  Недалеко от центра полотна на болтах закрепляется кронштейн с осью для крепления транспортной тяги для фиксации поднятого корпуса полотна косилки при ее транспортировке. К нижнему корпусу полотна косилки крепятся лыжи,  посредством кото­рых корпус опирается на землю.

Редуктор представляет собой литой корпус, в котором на двух подшипниках вращается горизонтальный вал. На одном конце вала жестко закреплено большое коническое колесо, а на другом конце ва­ла на резьбе закреплен шкив клиноременной передачи. Редуктор уста­навливается на втулку и основанием опирается на столик полотна, к которому и закрепляется четырьмя болтами.

Температура корпусов подшипников косилок при работе не должна превышать 60°С.

Обгонная муфта представляет собой корпус,  в котором вращается обойма с тремя подпружиненными фиксаторами,  которые переда­ют вращение.  В момент отключения ВОМ трактора,  вращение    идет    по инерции,  в этот момент фиксаторы утапливаются в специальные углуб­ления и в передаче крутящего момента не участвует.

Корпус обгонной муфты снаружи имеет пружину, на которой закрепляется ось тяги, посредством которой корпус обгонной муфты ме­няет свое расположение относительно балки, тем самым регулируется натяжение клиновых ремней. В корпусе обгонной муфты установлен вал на одном конце которого закреплен шкив, на другом - шлицевом конце закрепляется шлицевая втулка карданного вала косилки.

Балка представляет собой гнутый швеллерообразный  профиль снизу заварен листом, на одном конце балка заканчивается втулками, в которые вставляется ось крепления стойки, на другом конце балки с обеих сторон просверлены резьбовые отверстия для крепления на­кладных щек с втулками. На балке приварен кронштейн для крепления и регулировки тяги вращающей рычаг, на другом конце которого за­креплен нажимной ролик, обеспечивающий необходимый натяг клиновых ремней.  Ось крепления рычага вварена в боковую поверхность балки.

Щеки представляют собой накладки,  состоящие из гнутого листа и сваренной втулки.  Втулки устанавливаются на фланцы редуктора косилки,  вокруг которого и производится поворот    полотна косилки относительно балки.

Кронштейны служат для соединения отдельных узлов косил­ки и навески косилки на тяги навесной системы трактора.

Тяга служит для фиксации полотна косилки при транспортировке в поднятом положении. Тяга имеет регулировку по длине, за­крепляется вручную.

Связь представляет собой трубчатую    регулируемую    тягу, положение     Кожух - ограждение,  закрывающее доступ    к    вращающимся
ремням клиноременной передачи.

Подвеска - механизм,  предотвращающий поломку    корпуса полотна косилки.  При встрече с препятствием за счет подвески про­исходит поворот полотна и балки косилки на 30°...45°    вокруг оси шкворня относительно навесной системы трактора.

Карданный вал - вал,  передающий вращение оси ВОМ трак­тора на вал обгонной муфты.  Карданный вал на обоих    концах    имеет проушины с жесткой фиксацией на соединяемых концах валов.

Пружины являются механизмом уравновешивания полотна ко­силки, их натяжение обеспечивает уменьшение давления веса    полотна на опорные лыжи косилки и наоборот.

Стойка - представляет собой вертикальный узел, соединяю­щий кронштейн навески косилки к трактору и балку косилки.  В верхней части стойки приварены проушины для крепления оси    тяг    пружин, гидроцилиндра и упорной связи,  а также закреплена цепь для фиксации транспортной тяги косилки при рабочем положении полотна косилки.

Гидроцилиндр служит для подъема полотна косилки в тран­спортное положение,  при котором оно фиксируется тягой.  Для    работы транспортная тяга снимается и полотно косилки опускается в рабочее состояние.

  Использование по назначению

  Косилку КРН-2,1 используют для скашивания трав. Для скаши­вания зерновых и других культур она не предназначена и использовать ее для этого ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 Подготовка косилки к использованию. Перед навеской косил­ки на трактор необходимо проверить все болтовые соединения, произ­вести их подтяжку. Проверить наличие, остроту ножей и их крепление. Произвести натяжение клиновых ремней, прогиб ремня должен быть в пределах 10...15 мм при нажатии в середине с силой 10...15 кг. Про верить визуально наличие масла в коническом редукторе и полотне косилки, при необходимости залить масло цилиндровое 52. Смазать - на качать шприцем смазку ЦИАТИМ в крестовины кардана, в шлицевую втул ку кардана, в две втулки боковых щек балки или фланцев редуктора, подшипники роторов полотна косилки. Смазку производить по схеме смазки косилки.